Logo

Финансовые маркетплейсы, программы лояльности, ML и доверие в дизайне

25.05.2022

Эксперты обсудили финтех-тренды на РИФ 2022



20 мая прошла секция «Финтех: что осталось, что будет, как карта ляжет» на Российском интернет-форуме (РИФ 2022). Эксперты из Сбера, ВТБ, «Выберу.ру», «Сравни», Bankiros.ru и Red Collar обсудили ближайшие финтех-тренды, механики взаимодействия пользователя и банка, а также новые технологии, которые уже сегодня внедряются на рынке.





Финансовые маркетплейсы



В качестве главного отраслевого тренда Виктор Саксон, модератор секции, выделил финансовые маркетплейсы — сервисы, которые сегодня действуют на рынке наравне с банками. Получив лицензию оператора финансовой платформы, они могут не просто представить на своей платформе разные предложения банков, но и самостоятельно реализовать полный цикл сделки онлайн, без участия кредитной организации. Представители трех крупных финансовых маркетплейсов «Выберу.ру», «Сравни» и Bankiros.ru рассказали, как устроены такие проекты и как они развивают новый канал дистрибуции банковских продуктов.



Программы лояльности банков



По данным НАФИ, индекс финансовой грамотности россиян в 2022 году превысил 60%. В связи с этим, полноценное партнерство с клиентом стало новой парадигмой в формировании лояльности, заявил директор по маркетингу «СберСпасибо» Дмитрий Завиша. Навязчивый CustDev, отсутствие персонализации и апелляция только к получению выгоды больше не работают. Для повышения вовлеченности клиентов следует использовать Loyalty Marketing, Influence Marketing и философию «Money Can’t Buy».



Machine Learning в маркетинге



Для управления жизненным циклом клиента банки используют модели машинного обучения, которые помогают определить наилучшие механики взаимодействия с пользователем. Как в ВТБ реализуется такая модель, каким клиентам она рекомендует звонить и за счет чего обучается, рассказал Team Lead ВТБ Василий Сизов.



Дизайн финансовых сервисов



Большинство FinTech-сервисов сталкивается с одинаковыми проблемами: пользователи не доверяют банковскому сектору, боятся делиться персональными данными и плохо понимают сложную финансовую информацию. Кроме того, результаты UX-исследований «Выберу.ру» показывают, что люди часто не различают однотипные проекты и не замечают переход с одного сайта на другой. Александр Обанин, арт-директор «Выберу.ру», объяснил, как выстроить визуальный язык и позиционирование, снять барьеры у пользователей и отстроиться от конкурентов.



Помимо онлайн-точек взаимодействия с клиентом, не стоит забывать и про офлайн-возможности, например, банкоматы. Кейсом редизайна экранов банкоматов «Росбанка» для роста вовлеченности поделился Артём Фёдоров, дизайн-директор Red Collar.



Презентации докладов можно посмотреть по ссылке.



Российский интернет форум — ежегодный форум, который собирает на своей площадке представителей крупнейших компаний Рунета, государства, а также специалистов ИТ-отрасли. Одно из главных профессиональных мероприятий российской интернет-отрасли. 

Другие материалы:
Медиастудия «Хабр» выпустила серию интервью с экспертами РИФ2022
РИФ.Новости
Кейс: как аудиосервис «Звук» покорил РИФ 2022, сделав студию подкастинга в автобусе
РИФ.Новости
Состоялась итоговая встреча организаторов и партнёров РИФ 2022
РИФ.Новости
Организаторы и ключевые партнеры
РАЭК
Организатор
АНО Цифровая экономика
Соорганизатор
Минцифры
При поддержке
ВКонтакте
Генеральный партнер
Норникель
Генеральный партнер
Координационный центр .РФ/.RU
Организационный партнер
Специальные партнеры
Авито
Официальный партнер
Яндекс
Официальный партнер
OZON
eCom-партнер
Ростелеком
Специальный партнер
МегаФон
Организационный партнер
RU-CENTER
Официальный регистратор
Почта Россиии
Специальный партнер
ВТБ
Специальный спонсор
Российское общество Знание
Специальный партнер
Организационные партнеры
Московская биржа
Партнер
Mediascope
Официальный партнер
ПСБ
Официальный партнер
Kokoc Group
Digital партнер
Durcoin
Партнер
BelkaCar
Каршеринг партнер
Атомайз
Официальный партнер
Skillbox
Образовательный партнер
Игры будущего
Официальный партнер
Партнеры
SACO
Beauty-партнер
Let's do pilates
Фитнес-партнер
Стратегические информационные партнеры
Генеральные информационные партнеры
ТАСС
Официальное информационное агентство
РИА Новости
Официальный мультимедийный партнер
Коммерсантъ
Официальное деловое издание
Gallery
Digital-оператор N1
Новиков ТВ
Premium Indoor TV
Business FM
Генеральный радиопартнёр
РАПСИ
Генеральный правовой партнер
Информационные партнеры
Партнеры по организации мероприятия
Friends Events
Официальное event-агентство
Ruvents
Регистрационный партнер
RUNET-ID
Календарь IT-событий
Гуси-Лебеди
Партнер по веб-разработке