Хороших айтишников мало. За оставшихся высококлассных специалистов придется бороться ещё отчаяннее.
Острая нехватка кадров в IT чувствуется уже несколько лет: запрос работодателей опережает предложение соискателей. По подсчетам Минцифры, на февраль 2021 года нехватка IT-кадров в России составляла от 500 тыс. до 1 млн специалистов. В связи с импортозамещением экономике требуются технологические продукты, работодателям — разработки, а эйчарам — талантливые IT-специалисты.
Дополнительно кадровую ситуацию ухудшает отток IT-специалистов: в апреле 2022 года 34 % IT-специалистов рассматривают релокацию в этом году (данные апрельского опроса Хабр Карьеры). Это ужесточает конкуренцию за лучших специалистов и увеличивает потребность в удержании и развитии сотрудников (по данным опроса клиентов Хабра, 70 % компаний актуализируют потребность в удержании и развитии IT-специалистов). Компании готовы даже поддерживать релокацию, чтобы не терять ценных профессионалов.
В связи со сложившейся ситуацией одним из выходов для HR становится комплексная работа с IT-брендом: от аналитики и построения стратегии работы с аудиторией и до тактических вопросов коммуникации. IT-бренд как часть HR-маркетинга затрагивает многие аспекты организации и является движущей силой развития компаний в IT.
Развивая IT-бренд, компании выстраивают новую организационную культуру, которая создает необходимые условия для айтишников. Это улучшает качество их работы и экономический эффект для бизнеса.
Сегодня IT — драйвер экономики. Но где взять разработчиков? Как привлекать? Как их мотивировать и развивать? Как создать ценность работы для IT-специалистов? Как изменить компанию под потребности IT-специалистов?
На эти и другие актуальные вопросы в своих докладах ответят аналитики и практики IT-отрасли.
Секция будет полезна: