Logo

СМИ держат руку на пульсе. На РИФ прошла секция Кластера «РАЭК / Цифровые СМИ»

20.05.2022

20 мая 2022 года в рамках третьего дня на Российском интернет форуме  (РИФ) 2022 прошла секция Бизнес-кластера "РАЭК / Цифровые СМИ".





В дискуссии приняли участие:




  • Евгения Воронина – руководитель отдела медиапартнерств, Одноклассники;

  • Алексей Гапеев – главный редактор службы интернет-проектов, Международная информационная Группа "Интерфакс";

  • Анастасия Лобада – заместитель директора по цифровой стратегии, ИД Коммерсантъ;

  • Олег Орлов – исполнительный директор, Медиахолдинг "ФедералПресс";

  • Денис Арланцев – CDO Forbes Russia.



Модерировали дискуссию Олег Крупенов (ЗВУК) и Анна Иванова (Rambler&Co). 



На сессии эксперты обсудили, как изменилось потребление контента аудиторией, а также основные тренды и тенденции развития отрасли.



Предлагаем ознакомиться с кратким дайджестом итогов обсуждения.  



Интересы аудитории меняются 




  • Вся ситуация сегодня позитивно сказалась на социальный сетях. Случился рост более 10% по любому показателю - это достаточно много. 

  • Львиная доля охвата для новостных СМИ приходят из рекомендаций - от 70% до 100% охвата. Контекст там формируется в большинстве своем из официальных новостей. 

  • Все, что произошло сегодня в мире, легко наложить на психологическую реакцию человека в ответ на шок. Вопрос в том, как это сказалось на цифрах СМИ: именно на этапе шока мы видим сильный рост охватов в СМИ.



«В 2022 году «Одноклассники» будут идти по намеченному плану. Платформа планирует много чего поменять. Будет целенаправленная работа с авторами контента – гибридная лента, сервис-молния и монетизация, особенно видео», – отметила Евгения Воронина, руководитель отдела медиапартнерств, Одноклассники. 




  • Люди сильно устают от негативной информации. 



Трафик и работа с рекламодателем




  • Необходимо уважать своего читателя, с которым работаешь. Сегодня СМИ обязаны действовать крайне аккуратно. 



«В топе доверия людей СМИ - на пятом месте, на третьем месте находятся начальники, а первое занимают ученые», – отметил Алексей Гапеев, главный редактор службы интернет-проектов, Международная информационная Группа "Интерфакс".




  • Тренд сегодня - это аудиторный kpi, качественные показатели. Трафик ушел на второй план.

  • Каждый производитель новостей, в связи с текущими событиями, сейчас задумывается о смене площадки дистрибуции новостей. 

  • «Захват» аудитории тоже важен. Необходимо работать со своей аудиторией на всех площадках, но главная цель - «захватить» ее, вовлечь и вернуть на сайт. При этом желательно заранее продумать и описать данную аудиторию.

  • Для эффективной работы медиа необходимо в первую очередь искать тренды. И если они ложатся на редакционную политику, то смело их публиковать.



По итогам секции спикеры отметили, что ретроспектива 2021 года помогла подвести итоги личных успехов, определила вектор эффективной стратегии и сформировала правильный фокус на будущее. 2022 год также внес свои коррективы, которые повлияли на работу СМИ в целом. Спикеры посоветовали участникам секции не терять позитивный настрой и строить стратегию развития, держа руку на пульсе.



О кластере «РАЭК / Цифровые СМИ»



Кластер «РАЭК / Цифровые СМИ» призван объединить ключевых представителей Digital Мedia для целенаправленного развития российского цифрового медиапространства, решения актуальных проблем рынка, внедрения новых профессиональных стандартов, выявления медиатрендов, а также обучения и повышения квалификации профильных специалистов.



Подробнее: https://raec.ru/clusters/digital-media/

Другие материалы:
Медиастудия «Хабр» выпустила серию интервью с экспертами РИФ2022
РИФ.Новости
Кейс: как аудиосервис «Звук» покорил РИФ 2022, сделав студию подкастинга в автобусе
РИФ.Новости
Состоялась итоговая встреча организаторов и партнёров РИФ 2022
РИФ.Новости
Организаторы и ключевые партнеры
РАЭК
Организатор
АНО Цифровая экономика
Соорганизатор
Минцифры
При поддержке
ВКонтакте
Генеральный партнер
Норникель
Генеральный партнер
Координационный центр .РФ/.RU
Организационный партнер
Специальные партнеры
Авито
Официальный партнер
Яндекс
Официальный партнер
OZON
eCom-партнер
Ростелеком
Специальный партнер
МегаФон
Организационный партнер
RU-CENTER
Официальный регистратор
Почта Россиии
Специальный партнер
ВТБ
Специальный спонсор
Российское общество Знание
Специальный партнер
Организационные партнеры
Московская биржа
Партнер
Mediascope
Официальный партнер
ПСБ
Официальный партнер
Kokoc Group
Digital партнер
Durcoin
Партнер
BelkaCar
Каршеринг партнер
Атомайз
Официальный партнер
Skillbox
Образовательный партнер
Игры будущего
Официальный партнер
Партнеры
SACO
Beauty-партнер
Let's do pilates
Фитнес-партнер
Стратегические информационные партнеры
Генеральные информационные партнеры
ТАСС
Официальное информационное агентство
РИА Новости
Официальный мультимедийный партнер
Коммерсантъ
Официальное деловое издание
Gallery
Digital-оператор N1
Новиков ТВ
Premium Indoor TV
Business FM
Генеральный радиопартнёр
РАПСИ
Генеральный правовой партнер
Информационные партнеры
Партнеры по организации мероприятия
Friends Events
Официальное event-агентство
Ruvents
Регистрационный партнер
RUNET-ID
Календарь IT-событий
Гуси-Лебеди
Партнер по веб-разработке