20 мая в рамках третьего дня на Российском интернет форуме встретились эксперты бизнес-кластера «РАЭК / Pharma&IT» — представители ведущих фармацевтических компаний, ключевых игроков как фарм, так и ИТ-рынка.
Это пятая по счету встреча кластера под эгидой Российской Ассоциации Электронной Коммуникации (РАЭК). На этот раз участники обсудили основные зоны турбулентности отрасли, тенденции рынка и омниканального маркетинга, бюджеты и оптимизацию. Инициатором встречи выступило агентство фарм. маркетинга MOLEKULA (Atom Media Group).
Модераторами встречи выступили Сергей Белов, Начальник отдела маркетинга АО «Фармстандарт» и Наталия Власенко, Управляющий директор агентства фарм. маркетинга MOLEKULA.
Глеб Похитонов (Head of Digital, Marketing Department Gedeon Richter) поделился десятью основными мыслями, которые определяют вектор его работы в новом Digital-маркетинге, а также помогают быстрее адаптироваться к существующему положению дел.
«В феврале выяснилось, что никаких стратегии больше нет, по самым оптимистичным прогнозам мы потеряли порядка 75% инвентаря — прозрачных и качественных инструментов. Что делать дальше? Самый важный принцип — внимательно смотреть на площадки, которые предлагают агентства. Ориентироваться только на те, куда ушла аудитория, поскольку интересна именно она, а не площадка сама по себе», – отметил в своем выступлении Глеб Похитонов.
Кроме того, спикер сказал, что на фармрынке существуют механики, которые еще до февраля были “мертвы”. Но их владельцы продолжают поддерживать их в "состоянии зомби". Не стоит попадать в эту ловушку.
Также спикер посоветовал слушателям внимательно относиться к бюджетам. Повышение цен в digital-маркетинге стало во многом необоснованно. Как с этим бороться? Искать альтернативные варианты, использовать действительно эффективные площадки и механики. Это одна из возможностей управлять ценой. А еще важно минимизировать интервалы планирования. По мнению Глеба Потихонова, сегодня крайне важна оперативность, без которой провести диджитал-кампанию просто невозможно.
Вячеслав Краснов (Методолог курса "Digital маркетинг" от SFE & Marketing Excellence Academy, советник РАЕН) поделился опытом фармы в игре.
«Интерактивные вебинары повышают вовлечённость. От монолога в интерактив — это тренд сегодняшнего дня. Геймификация играет большую роль в привлечении внимания клиента. Она позволяет достигнуть того самого действия, которое переходит в «я хочу»», – подчеркнул спикер.
Вячеслав также остановился на основных трендах коллабораций фармы с другими сферами. Например, сейчас наблюдается повышенный спрос на фрам-продукты со стороны киберспорта.
Елена Зайцева (Product Owner Pharmacon) в своем выступлении порассуждала на тему того, как уникальные механики перформанса в недвижимости могут быть применены в фарме.
«Сильный перфоманс начинается с аналитики. Важно следить за всеми своими аудиториями. Базовая и обязательная механика- это таргетинг по конкурентам, с применением данных ОФД и Телеком операторов. Ключевым инструментом является сквозная аналитика, что подразумевает ответ на вопрос о том, какую долю в продажах и конверсии даёт каждый из каналов, и как ведёт себя аудитория в интернете. Не только пост-клик, но и пост-вью аналитика очень важны для отслеживания полного цикла движения лида от клика до покупки, включая путь от онлайн в офлайн. Широко распространённая механика- построение CJM. Но именно в детальном разборе пути клиента на макро и микро этапа она позволяет построить понимание того, как качественно коммуницировать с лидом», – сказала Елена.
В заключении встречи между участниками состоялась дискуссия по прошедшим выступлениям и заявленным темам. Эксперты обсудили поделились своими "болями" и обменялись опытом работы в эпоху отарслевой турбулентности.
Среди участников дискуссии присутствовали представителей таких компаний, как АО «Фармстандарт», Gedeon Richter, DR.REDDY'S, СБЕР ЕАПТЕКА, СБЕР ЗДОРОВЬЕ, Холдинга Bentonit, ОАО "АВВА РУС", Pharmacon и др.
Кластер “РАЭК / Pharma&IT” — объединение представителей фармацевтической и IT/digital-индустрии под эгидой РАЭК и MedCraft. Основная задача Кластера — наладить диалог между высокотехнологичной, но пока низкодиджитализированной фармой и IT, создать площадку для дискуссии внутри профессионального сообщества. В рамках Кластера планируется постоянные образовательные мероприятия для повышения уровня кадров.
Подробнее: https://raec.ru/clusters/pharma-it/