Logo

Mediascope: интернетом в России пользуются 80% населения старше 12 лет

18.05.2022

По данным Mediascope, в апреле 2022 интернетом в России пользовалось 80% населения в возрасте старше 12 лет или 97,5 млн человек. Данные по аудитории интернета исследовательская компания представила на форуме РИФ 2022.





В среднем россияне ежедневно проводят в интернете 3 часа 40 минут, при этом основная доля времени интернет-потребления приходится на мобильные устройства. В самой младшей возрастной группе, от 12 до 17 лет, время в интернете достигает 6 часов в день. С увеличением возраста аудитории время интернет-потребления снижается, в старшей возрастной группе (65+ лет) оно составляет 1 час 14 минут.



Больше половины времени, проведенного в интернете, россияне тратят на социальные сети (21%), просмотр видео (18%) и мессенджеры (15%). После начала специальной операции в Украине россияне стали проводить больше времени на новостных интернет-ресурсах: в конце февраля аудитория новостей в интернете выросла вдове по сравнению со значениями начала года. Затем последовал спад, но в апреле население России продолжало тратить на новости в интернете больше времени, чем в начале года.



Интерес к новостям также стал причиной роста аудитории социальных сетей в конце февраля – начале марте 2022, однако затем россияне стали меньше проводить времени в социальных сетях по причине блокировки Facebook* и Instagram*. Аудитория заблокированных социальных сетей распределилась между остальными ресурсами.



Наибольший приток аудитории на фоне блокировок и роста интереса к новостям ощутили социальная сеть «ВКонтакте» и мессенджер Telegram. В апреле среднесуточный охват «ВКонтакте» составил 40% населения старше 12 лет против 38% в январе-феврале. Охват Telegram за этот период вырос с 22% до 34% населения.



В категории «видео» крупнейшей площадкой остается Youtube. Месячная аудитория этого видеосервиса в марте-апреле осталась возле отметки в 90 млн человек. При этом месячная аудитория обновленного российского сервиса Rutube в марте-апреле выросла на 161% по сравнению с началом года и достигла 16,4 млн человек в апреле.



В топ-5 площадок по охвату cреди россиян старше 12 лет в апреле 2022 вошли: Whatsapp*, Яндекс, Google, «ВКонтакте», Youtube.



Презентация >>



*Принадлежат Meta – признана экстремистской и запрещена в России

Другие материалы:
Кейс: как аудиосервис «Звук» покорил РИФ 2022, сделав студию подкастинга в автобусе
РИФ.Новости
Состоялась итоговая встреча организаторов и партнёров РИФ 2022
РИФ.Новости
Подводим итоги РИФ 2022: встреча с партнерами
РИФ.Новости
Организаторы и ключевые партнеры
РАЭК
Организатор
АНО Цифровая экономика
Соорганизатор
Минцифры
При поддержке
ВКонтакте
Генеральный партнер
Норникель
Генеральный партнер
Координационный центр .РФ/.RU
Организационный партнер
Специальные партнеры
Авито
Официальный партнер
Яндекс
Официальный партнер
OZON
eCom-партнер
Ростелеком
Специальный партнер
МегаФон
Организационный партнер
RU-CENTER
Официальный регистратор
Почта Россиии
Специальный партнер
ВТБ
Специальный спонсор
Российское общество Знание
Специальный партнер
Организационные партнеры
Московская биржа
Партнер
Mediascope
Официальный партнер
ПСБ
Официальный партнер
Kokoc Group
Digital партнер
Durcoin
Партнер
BelkaCar
Каршеринг партнер
Атомайз
Официальный партнер
Skillbox
Образовательный партнер
Игры будущего
Официальный партнер
Партнеры
SACO
Beauty-партнер
Let's do pilates
Фитнес-партнер
Стратегические информационные партнеры
Генеральные информационные партнеры
ТАСС
Официальное информационное агентство
РИА Новости
Официальный мультимедийный партнер
Коммерсантъ
Официальное деловое издание
Gallery
Digital-оператор N1
Новиков ТВ
Premium Indoor TV
Business FM
Генеральный радиопартнёр
РАПСИ
Генеральный правовой партнер
Информационные партнеры
Партнеры по организации мероприятия
Friends Events
Официальное event-агентство
Ruvents
Регистрационный партнер
RUNET-ID
Календарь IT-событий
Гуси-Лебеди
Партнер по веб-разработке