19 мая 2022 года в рамках второго дня Российского интернет форума (РИФ) 2022 состоялась секция, посвященная теме основного вектора развития российского рынка EdTech в эпоху неопределенности.
В обсуждении приняли участие представители Skillbox, Учи.ру (компании входят в экосистему VK) и Ultima Education.
Модератором секции выступила Мария Павлова, руководитель развития бизнеса Skillbox.
Мария Павлова, руководитель развития бизнеса Skillbox
“В Skillbox мы продолжаем говорить о тренде на переквалификацию. В текущих реалиях это особенно заметно.
Мы фиксируем спрос не только на платные программы, но и на бесплатные профориентационные курсы — как пример, “Введение в программирование” или “Введение в аналитику”. Часто у человека есть желание начать свою карьеру в программировании, но нет понимания, какую специальность выбрать, какие его ждут обязанности, как будет выглядеть карьерный трек. “Программирование” в целом остается самым популярным направлением на платформе — в апреле интерес к программам увеличился на 127% год к году.
EdTech сегодня можно назвать полноценным двигателем креативной экономики. Ежеквартально мы трудоустраиваем более 500 студентов в ведущие компании страны”.
Рамиль Альшин, директор по продукту для старшей и средней школы, образовательная онлайн-платформа Учи.ру, резидент ИТ-кластера Фонда "Сколково"
“В этом году Учи.ру исполняется десять лет. Все эти годы мы наблюдаем, как число школьников и учителей, использующих цифровые сервисы в своей работе и учебе растет.
Только в текущем учебном году аудитория нашей платформы выросла более чем на четверть по сравнению с прошлым аналогичным периодом. Мы значительно выросли в охвате средней и старшей школы, и готовим большой объем нового контента и сервисов для этой категории учащихся к сентябрю.
Сегодня две трети школьников страны - 10 млн учеников, а также 5,5 млн родителей и 450 тыс. учителей со всей России используют Учи.ру как для самостоятельных занятий, так и с репетитором или учителем в классе”.
Рамиль Альшин, директор по продукту для старшей и средней школы, образовательная онлайн-платформа Учи.ру, резидент ИТ-кластера Фонда "Сколково"
“Ключевым трендом в онлайн-образовании остается персонализация - технологии и практики, позволяющие ученикам выстроить индивидуальные траектории обучения.
Это явление будет усиливаться как за счет развития онлайн-репетиторства, внедрения индивидуальных планов обучения, так и адаптивности EdTech-платформ, реализации различных решений на базе алгоритмов машинного обучения. Итогом всего этого становится повышение вовлеченности и познавательной мотивации учеников и общей эффективности процесса обучения”.
Надежда Галкина, руководитель направления Высшее образование Skillbox, начальник отдела по реализации школьной политики Экономического факультета МГУ
“Одним из главных трендов в сфере онлайн-образования в краткосрочной переспективе станет Data-Driven Design — проектирование продукта на основе данных (исследований, тестов, проверки гипотез, Big Data). Благодаря такому подходу мы сможем замерять сразу несколько различных показателей образовательного процесса: прогресс, удовлетворенность, качество “обученности” и соответствие ожиданиям рынка, качество отдельных единиц контента и прочее. Мы уже сейчас начали работу в этом направлении и запустили цифрового помощника методиста, в котором удобно изучать поведение пользователей на платформе, прогресс, реакции на контент. Это помогает нам оперативно отслеживать ситуацию и дорабатывать программы”.
Екатерина Прокушева, HR-директор Ultimate Education
“EdTech — молодая и быстрорастущая отрасль и тенденция ближайших лет будет касаться созревания рынка. Это подразумевает и растущую осознанность аудитории к дополнительному образованию, а значит рост требований к качеству контента и, как следствие, людям, которые его создают. Охота на лучшие кадры уже началась, конкуренция с крупными корпорациями нарастает и в ближайшие годы нас ждет серьезный челеднж. Следующей ступенью развития отрасли в целом и ДПО в частности станет его стандартизация и активная работа с гос. структурами”.
Рамиль Альшин, директор по продукту для старшей и средней школы, образовательная онлайн-платформа Учи.ру, резидент ИТ-кластера Фонда "Сколково"
“Следуя курсу расширения доступности своих сервисов, в этом учебном году Учи.ру присоединилась к федеральному проекту - онлайн-платформе «Цифровой образовательный контент», разработанной Университетом Иннополис. Инициаторы создания платформы — Минцифры и Минпросвещения РФ.
Это проект объединил в себе образовательные курсы и материалы Учи.ру и других российских образовательных платформ. Благодаря ему школьники, студенты и преподаватели могут бесплатно в дистанционном режиме получить дополнительные знания по программированию, финансовой грамотности, иностранным языкам и другим профильным предметам.
Мы активно принимаем участие в этой инициативе, осуществляем свой вклад в развитие проекта: уже более миллиона пользователей Учи.ру участвуют в проекте ЦОК. Это позволяет расширять доступ россиян к передовым EdTech-продуктам”.
Мария Павлова, руководитель развития бизнеса Skillbox
“Сейчас появляется всё больше возможностей для бесплатного обучения — демократизация образования происходит за счет развития технологий. Сегодня мы присоединились к федеральному проекту “Цифровые профессии”. И это является логичным продолжением нашей основной цели — сделать образование доступнее.
Благодаря проекту специалисты из разных городов, разного социального статуса и возраста, получают доступ к платформе на льготных условиях. Скидки от 50% до 100% на долгосрочные программы, стоимость которых варьируется от 70 до 160 тыс. становится вполне ощутимой. До конца 2022 года мы планируем открыть более 100 профессий не только по программированию, но и подключив смежные специальности по маркетингу и дизайну.
Это действительно очень важная и нужная работа. Благодаря проекту люди с ограниченными возможностями могут пройти бесплатное обучение, получить востребованные навыки и найти работу мечты”.